Делаем страницу F.A.Q. для блога

Приветствую всех, кто читает мои шпаргалки. Наверняка, вы видели на некоторых сайтах страницы "часто задаваемые вопросы" или "F.A.Q ". FAQ (Frequently Asked Questions) – это информационный раздел на сайте, где пользователь может найти ответы на интересующие его вопросы.  Разберём весь процесс установки такого раздела в блоге. Не такой уж он и трудоёмкий .

Пост обновлённый и дополненный информацией.


Для начала идём во вкладку шаблон и сделаем резервное копирование. Нажимаем изменить HTML и c помощью комбинации клавиш Ctrl+F находим заветную строку ]]></b:skin>. Прямо над ней вставляем следующий   код




.halamanfaq{ margin:10px auto; border:1px solid #999; padding:30px; background-color: #F0F0F0; width:100%; font-family: Verdana;}.halamanfaq h3{ margin:0; padding:0; font-size:16px; color: #000000; }.tanya{padding-top:20px} .tanya dt{ background:url('http://1.bp.blogspot.com/-yiR_3QfrvH8/Usuk9P5yoII/AAAAAAAACIg/YH84cO5VXNk/s1600/pertanyaan.gif') 0 3px no-repeat; padding:3px 0 15px 30px; position:relative; color: #990000; text-decoration: none; font-size: 14px; text-shadow: 1px 1px 1px #ccc; }.tanya dt:hover{ cursor:pointer; text-decoration: none; color: #000099; }.tanya dd{ background:url('http://4.bp.blogspot.com/-PapgGRI89Fk/Usuk_I4cmvI/AAAAAAAACIo/yxPF7P4PVU4/s1600/jawaban.gif') 0 2px no-repeat; padding:0 0 5px 30px; position:relative; color:#333; margin-left: 20px; font-size: 12px; line-height: 20px; }.tanya .hover{color:#990000;text-decoration:underline}

Далее чуть ниже есть закрывающийся тег </head>. Можете так же найти его с помощью клавиш Ctrl+F. И над ним устанавливаем этот  код.

<script type="text/javascript">$(document).ready(function () {
$('.tanya dd').hide();
$('.tanya dt').hover(function(){$(this).addClass('hover')},function(){$(this).removeClass('hover')}).click(function(){
$(this).next().slideToggle('normal');
}); });</script>


Сейчас  нужно перейти в админ.панель блога и создать новую страницу. Как это делать прочитайте  в статье о страницах в блоге. Переходим из режима создать в режим HTML


 и сразу вставляем следующее-

<h3>F.A.Q - вопросы-ответы </h3>
<dl class="tanya">
<dt>здесь пишем вопрос 1 ?</dt>
<dd>здесь ответ на вопрос 1 </dd>
<dt>здесь пишем вопрос 2?</dt>
<dd>ответ на вопрос 2</dd>
<dt>здесь пишем вопрос 3 ?</dt>
<dd>ответ на вопрос 3</dd>
</dl>
</div>


Перейдите в режим создать и посмотрите что получилось. Можете в редакторе поменять цвет, размер шрифта. Как обычно.  Последний код лучше отредактировать для себя, где-нибудь в блокноте или черновике .

Если всё правильно сделали, поздравляю! Теперь у вас есть своя страница F.A.Q. И добавив чуть-чуть фантазии, то применение ей можно найти практически на любом сайте.

Ваш раздел FAQ может содержать лучшие пояснительные статьи, видео-уроки и пользовательские руководства.
Разместите на странице раздела часто задаваемых вопросов список избранных или популярных статей.
Некоторые пользователи испытывают некий дискомфорт, когда приходится общаться с незнакомым человеком. Правильно оформленный раздел вопросов и ответов снимает эту проблему.

Ещё советую прочитать пост о том,  как сделать подстраницы в блоге.

Удачи всем.


оформите подписку на новые шпаргалки

введите пожалуйста свой адрес электронной почты :

14 комментариев:

  1. Привет, Вика! Хорошая идея, обязательно создам такую страницу. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Сергей. Очень рада, что пригодилось. Сама сейчас подумываю, чтобы подобное на шпаргалках сделать.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет, Виктория. По началу не понял в чем фишка, потом решил по нажимать на все слова и увидел как это работает.

    ОтветитьУдалить
  4. Да отличная штука! Вика читаю Вас и радуюсь! Смог найти решения многих своих задач а еще больше почерпнул фишек о которых и не думал (как эта).
    И спасибо что присматриваете за моим детищем, после ваших последних советов полностью переработал дизайн.

    ОтветитьУдалить
  5. Привет Владимир.Для твоего блога эта страничка тоже может пригодится. У меня уже есть задумка, как и у себя её реализовать. Зайду сегодня посмотрю на дизайн. А то я тут с переездом на домен немного засела.

    ОтветитьУдалить
  6. Я не знаю, нужен ли мне такой раздел в блоге. И что там я могу писать тоже не знаю. Спасибо, Виктория! Интересно было узнать о твоей новой фишке.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, конечно такая страница нужна на информационных сайтах, где пользователи хотят быстро найти ответы на свои вопросы. Не везде она уместна.

    ОтветитьУдалить
  8. Я, как всегда, балдею. Просто читаю, и мне нравиться, что это красиво. А в красивом я понимаю. Профессия такая, состоит в том, о чём е писал Фёдор Михалыч. Кстати, мой самый любимый классик. Плюс - Гоголь. А Толстой, по-моему, графоман.

    ОтветитьУдалить
  9. Я пока на страничке о себе подобную информацию разместила. Может, и такое надо отдельно сделать. Пока вижу проблему только в том, что люди через электронную почту подписываются, но подписку не подтверждают. Как эту проблему решить - не знаю. Может, правда, отдельной страницей это оформить, но будут ли читать))).

    ОтветитьУдалить
  10. Лера, вот тут я тебя немного не поняла. 'люди через электронную почту подписываются, но подписку не подтверждают." И как и где ты это видишь? В Фидбурнере правда можно посмотреть, но только адреса почты. Объясни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вика, на фидбернере, когда смотришь адреса подписчиков, видно, кто не подтвердил, у меня таких несколько. Вероятно, люди не в курсе, что надо перейти по ссылке из ответного письма. Я бы совсем отменила подтверждение адреса, но не знаю как).

      Удалить
  11. Понятно. Ну это не зависит будет ли отдельная страничка. Письмо для активации могло попасть в Спам в почтовом ящике. Обычно письмо для активации приходит практически сразу после подписки.
    А то, что многие подписываются, но потом никогда не подтверждают подписку – это распространенная проблема в Интернете.
    В feedburner подтверждение подписки обязательно. Владелец сайта может, например, удалять подписчиков, не активировавших подписку, спустя, например, 15-30 дней после подписки, ибо шанс подтверждения после этого нулевой.
    Ещё проверить правильность настройки FeedBurner.
    Ещё при попытке подписаться пользователь столкнется с инструкциями и пояснениями на английском языке, если это будет продвинутый посетитель, то он благополучно все преодолеет, а если это новичок, то он закроет окно, не поняв что ему хотят предложить.

    Такая проблема может возникнуть когда подписчику придет письмо, в котором ссылка для подтверждения подписки, именно оно по умолчанию на английском языке, чтобы «русифицировать» подписку проделываем следующее:
    Переходим в Feedburner в нужный фид › Publicize (Публикуй) › Email Subscriptions (Подписки по электронной почте) › Communication Preferenses › здесь меняем заголовок и описание письма потверждения:

    Тема письма-подтверждения:
    Activate your Email Subscription to… тут нужно заменить на:

    Активируйте подписку на…

    Тело письма-подтверждения:

    Здесь вставить такой текст:

    Чтобы подтвердить свою подписку, перейдите по ссылке:

    ${confirmlink}

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Вика! Да, я русифицировала письмо. Понятно, что никакая отдельная страница не спасет, но где-то про это писать надо, не все соображают сразу.

      Удалить
  12. Валерия, пусть это будет единственной печалькой из всех.

    ОтветитьУдалить

ВСЕГДА РАДА УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ!
Ели у вас возникла необходимость опубликовать код в комментарии, то воспользуйтесь encoder HTML

Пользовательский поиск